Образование

Вид образования — общее образование.

Уровень образования — дошкольное образование.

Образовательная услуга — реализация образовательной программы дошкольного образования.

Форма обучения (образования) по всем программам — очная.

Нормативный срок обучения (образования) — 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский.

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана основная образовательная программа на базе комплексной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» открылся 19 июня 2019 года. Коллектив детского сада только формируется, а вместе с ним будут складываться традиции, подбираться парциальные программы, разрабатываться дополнительные общеобразовательные программы и рабочие программы педагогов, то есть будет формироваться целостный образовательный процесс.

При реализации образовательной программы используютя дополнительные общеобразовательные программы; рабочие программы педагогов.

При реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе и  дистанционные образовательные технологии.

При реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» учитывается методическое обеспечение комплексной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой., а также используются парциальные программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка:

Образовательная область

Парциальные программы

Обязательная часть

Социально-коммуникативное развитие.

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем». М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

 Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими? Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения: методические рекомендации. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р. М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

 «Мир без опасности». Лыкова И.А. (Парциальная программа). Издательский дом «Цветной мир», 2019.

 Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Спб, «Детство-Пресс», 2002.

 Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я-ты-мы». - М.: Издательство «Просвещение», 2008.

 Новицкая М.Ю. «Наследие». Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка Пресс, 2003.

 Щипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения». Спб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.

 Крулехт М.В. «Дошкольник и рукотворный мир». Педагогическая технология. Спб.: «Детство-ПРЕСС», 2003.

 Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Спб.: «Детство ПРЕСС», 2009.

 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Спб.: «Детство ПРЕСС», 2002.


Познавательное развитие

«Математика в детском саду». Авторская  программа. Новикова В.Н. М.: «Мозаика-Синтез», 2016.

 Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2019.

 Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка». (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова). -  М.: БИНОМ. «Лаборатория  знаний», 2019 г.

 Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Спб: «Детство-Пресс», 2007.

 Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. Спб: «Детство-Пресс», 2002.

Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. М.: Линка-Пресс, 2003.«Математика в детском саду». Авторская  программа. Новикова В.Н. М.: «Мозаика-Синтез», 2016. 

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2019.

 Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка». (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова). -  М.: БИНОМ. «Лаборатория  знаний», 2019 г.

 Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Спб: «Детство-Пресс», 2007.

 Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. Спб: «Детство-Пресс», 2002.

 Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи». Методика приобщения детей к чтению. М.: Линка-Пресс, 2003.

Речевое развитие

Нищеева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СПб: Издательство «Детство-Пресс», 2020 г.


Колесникова Е.В. От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте. М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2019 г.


Ушакова О.С., Струнина Е.М., «Методика развития речи детей дошкольного возраста». - М.: Владос, 2008.


Щипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения». Спб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.


Художественно-эстетическое развитие

Корнеева Т.Ф. В мире музыкальной драматургии: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

 Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества». Дубровская Н.В. Спб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.

 И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей от 2 до 7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). М.: ИД «Цветной мир», 2019.

 И.А. Лыкова «Умные пальчики». Парциальная программа конструирования в детском саду. М.: ИД «Цветной мир», 2018.

 Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». М.: «Просвещение», 2011.

 Копцева Т.А. «Природа и художник». М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Каплунова И., Новооскольцева И., «Ладушки» Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. - Спб: Издательство «Композитор», 1999.

Костина Э.П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2008.

 Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». М.: Владос, 1999.

 Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду».  - М.: «Просвещение», 2011.

 Петрова В.А. «Малыш». Программа  развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). М.: «Виоланта», 1998.

 Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.


Физическое развитие

Программа физического  развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». Бережнова О.В., Бойко В.В. Издательский дом «Цветной мир», 2016.


Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников. - М: ТЦ «Сфера», 2009.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Английский язык

Комарова Ю.А. «Английский для дошкольников».

Коррекционно-оздоровительные занятия в сенсорной комнате

Крюкова С.В. «Здравствуй, Я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-5 лет. - М. Генезис, 2003.


Крюкова С.В., Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М. Генезис, 2005.


Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение бъема, содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Образовательная деятельность в детском саду проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах, оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах.

Образовательная деятельность проходит в игровой форме, включает в себя элементы двигательной активности (физкультминутки, динамические паузы, логоритмические упражнения, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного). Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги используют инновационные методики и технологии, которые стимулируют познавательную активность детей, изображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

занятия педагогов дополнительного образования по:

  • изобразительной деятельности;
  • хореографии;
  • английскому языку.

занятия:

  • с педагогом-психологом (индивидуальные, по запросам родителей, фронтальные ( в сенсорной комнате);
  • с учителем-логопедом;
  • занятия по физической культуре с инструктором по физической культуре;
  • музыкальные занятия с музыкальными руководителями Дополнительные образовательные услуги, оказываемые детским садом, превышают существующий обязательный образовательный минимум и расширяют возможности вариативного подхода к совершенствованию образовательных услуг:
  • обучение английскому языку;
  • хореография;
  • кружковая работа (кружок «Ловкий мяч», «Грация», «Обучаем чтению с увлечением»).

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С Этой целью в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» создана обогащенная развивающая среда.

Педагогический процесс строится на основе годового планирования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Основная образовательная программа на 2021-2022 уч.год.

Краткая презентация основной образовательной программы на 2021-2022 учебный год


Дополнительные общеобразовательные программы

Дополнительная программа Ловкий мяч

Дополнительная общеобразовательная программа  педагога по изобразительному искусству Кожевниковой Ю.М. "Пластилиновые фантазии"

Дополнительная общеобразовательная  программа по английскому языку  Медведевой О.Г

Дополнительная общеобразовательная  программа  Воспитание экологической культуры дошкольников

Дополнительная общеобразовательная программа театрального кружка "Кукляндия" музыкального руководителя Кравченко И.Г.

Дополнительная обучающая программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста "Разговор о правильном питании"

Аннотациии к дополнительным общеобразовательным программам

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе Ловкий мяч

Аннотациия к дополнительной общеобразовательной программе по английскому языку Игровой английский


Учебные планы

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч.год

План летних оздоровительных мероприятий на 2021 год


Рабочие программы

Рабочая программа "Растим детей крепкими и здоровыми" 

Рабочая программа по экспериментированию

Рабочая программа педагога по изо Кожевниковой Ю.М

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа по музыкальному развитию

Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 уч.год

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Расписание ООД на 2021-2022 уч.г.


 Информация о методических и иных документах, разработанных МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №22"  для обеспечения образовательного процесса

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"


На 01.09.2021г. в МБДОУ №22 функционирует 12 групп, в которых воспитывается 455 детей в возрасте от 2х до 7(8) лет. Из них:

- 11 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 2