Дошкольное образование является первой ступенью общего образования в Российской Федерации и регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющим собой совокупность обязательных требований: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности) индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Требования федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации и обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. |
Приказ №63 от 24.012014 г. "О введении ФГОС ДО на территории Воронежской области"