Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22»


Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.   В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

            В ДОУ имеется:

12 групповых помещений;

музыкальный зал;

спортивный зал;

медицинский  блок;

информационно-методический кабинет;

кабинет для экспериментирования;

кабинет логопеда 

кабинет психолога;

кабинет изодеятельности и английского языка;

пищеблок;

постирочная.

На территории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» имеется 12 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми игровыми формами.

 Предельная наполняемость устанавливается, исходя из расчета площади групповых помещений и составляет:

для групп раннего возраста (до 3-х лет) – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка;

для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 кв. м. на одного ребенка.

    Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ  КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Вид помещения,

функциональное использование

 

Оснащение

Групповые комнаты:

сенсорное развитие;

речевое развитие;

ознакомление с художественной литературой;

ознакомление с прикладным творчеством;

развитие элементарных математических представлений;

обучение грамоте;

развитие элементарных историко-географических представлений;

сюжетно-ролевые игры;

самообслуживание;

трудовая деятельность;

самостоятельная творческая деятельность;

ознакомление с природой;

труд в уголке природы;

игровая деятельность.

 

дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения;

дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте;

географические карты;

муляжи овощей и фруктов;

календари природы, погоды;

плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий;

магнитофон, проектор,  интерактивная доска;

программное обеспечение;

детская мебель для творческой деятельности;

материалы для экспериментирования;

детская мебель для практической деятельности;

книжный уголок;

уголок изобразительной деятельности;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

мягкие модули;

природный уголок;

конструкторы различных видов;

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;

развивающие игры по математике, логике;

различные виды театров;

физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики);

бактерицидный облучатель. 

Спальные помещения:

  • дневной сон;
  • гимнастика после сна.

 

спальная мебель;

постельные принадлежности. 

Раздевальное помещение:

  • одевание и раздевание на прогулку;
  • информационно-просветительская работа с родителями.

 

информационный уголок;

выставки детского творчества;

наглядно-информационный материал;

шкафчики для раздевания.

Информационно-методический кабинет:

  • осуществление методической помощи педагогам;
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • создание картотек, систематизирующих методический материал;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • создание портфолио педагогов ДОУ;
  • организация самообразования педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

библиотека педагогической, художественной и методической литературы;

библиотека периодических изданий;

пособия для занятий;

опыт работы педагогов;

материалы консультаций, семинаров, педагогических советов;

демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности;

иллюстративный материал;

картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов;

протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.;

материалы по аттестации;

материалы по реализации годового плана;

портфолио педагогов;

материалы по самообразованию педагогов.

Материально-техническая

база для осуществления опытно-экспериментальной деятельности:

            расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

            развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов;

            развитие умственных способностей;

            социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих

действий.

 

1. Набор для фильтрации воды.

2. Набор для осуществления опытов с воздухом и водой.

3. Простые механизмы и постоянные магниты.

4. Набор для изучения природных явлений.

5. Набор для опытов: свет и звук.

6. Наборы для наблюдений за погодой.

7. Набор для проведения опытов: плавание и погружение.

8. Набор для экспериментов: от зародыша до взрослого растения.

9. Набор: весовые измерения.

10. Приборы-помощники: микроскопы, увеличительные стекла, весы, безмен, песочные часы, компасы, бинокль.

11. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема.

12. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые, без игл), резиновые груши.

13. Игровое оборудование.

14. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

15. Детские халаты, клеенчатые передники, полотенца.

16. Журналы исследований (на каждую группу) для фиксации результатов опытов, рабочие листы.

17. Дидактические столы.

18. Проектор,  интерактивная доска.

 

Музыкальный зал:

  • занятия по музыкальному воспитанию;
  • тематические досуги;
  • развлечения;
  • утренники;
  • театрализованная деятельность;
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

 

  • музыкальный центр;
  • ноутбук;
  • электронное пианино;
  • колонки для усиления звука;

микрофоны, микшерный пульт;

  • синтезатор yamaha;

проектор,  интерактивная доска;

  • детские музыкальные инструменты;
  • различные виды театров;
  • ширма для театрализованной деятельности;
  • костюмы;
  • атрибуты для утренников и развлечений.

Спортивный зал:

  • физкультурные занятия;
  • занятия по хореографии;
  • спортивные развлечения, досуги;
  • спортивные праздники

 

музыкальный центр;

тренажеры;

шведская стенка;

спортивное оборудование для физкультурных занятий;

нетрадиционное физкультурное оборудование.

Кабинеты логопеда и психолога:

  • индивидуальная работа с детьми;
  • психологическая диагностика;
  • релаксация;
  • психолого-педагогическое изучение детей для выявления индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.

 

настенное зеркало;

зеркала для индивидуальной работы;

логопедические зонды, шпатели, спирт, вата;

настольно-печатные игры;

методическая литература;

дидактический материал;

материал для обследования речи детей;

наглядный материал для развития речи детей;

массажные шарики Су-джок;

безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-хчастей;

оптико-волоконный пучок;

лампа «Светящийся шар»;

диагностические методики: исследования познавательной сферы; готовности детей к школе; изучения внутригрупповых отношений; изучения внутрисемейных отношений; исследования личности; исследование эмоциональной сферы; выявление детей группы риска;

карты, протоколы исследований;

бланки анкет, опросников, тестов;

архив данных за прошедшие периоды;

дидактическое и игровое обеспечение;

методическая литература.

Кабинет иностранных языков и изодеятельности:

  • организованная образовательная деятельность по изучению английского языка;
  • организованная образовательная деятельность по изодеятельности.

 

интерактивная доска;

ноутбук;

магнитная доска;

ковер;

программное обеспечение;

детская мебель (столы и стулья);

столы для рисования песком;

подставки с цветами;

магнитола;

дидактические игры по изодеятельности;

наборы диких животных;

наборы домашних животных;

муляжи овощей и фруктов;

картинный материал;

демонстрационный материал по изодеятельности: альбомы «Жостовская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Городецкая роспись»; последовательность рисования различных предметов; альбом репродукций «Третьяковская галерея»; «Под мирным небом Родины»; «Жанровая живопись русских художников» и др.

Медицинский блок:

  • кабинеты медсестры и врача;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • проведение профилактических осмотров, оказание неотложной помощи; осуществление контроля за физическим развитием детей.

 письменные столы, стулья;

шкаф-пенал для хранения медицинской документации;

кушетки;

предметные манипуляционные столики;

сейфы;

кварц;

тумба;

ростомер;

весы;

таблица для проверки зрения;

электронные облучатели.

Пищеблок:

  • коренный цех;
  • кладовая;
  • сырой цех;
  • горячий цех;
  • моечная кухонной посуды.

электроплиты;

жарочный шкаф;

электромясорубка;

овощерезка;

тестомесилка;

холодильники;

весы;

стеллажи под посуду;

ванна двухсекционная;

раковины для мойки овощей, мяса, рыбы, птицы;

раковина для мытья рук;

водонагреватель;

столы из нержавеющей стали;

кухонная утварь.

Прачечная:

  • машинная;
  • гладильная.

стиральные машины-автоматы;

центрифуга;

гладильная машина;

ванная для полоскания;

столы для глажения;

электроутюг;

стеллажи для чистого белья;

вешалки.

Все это позволяет решать педагогические задачи и создает условия для гармоничного развития ребенка.

Объекты для занятий спортом


Вид объекта спорта

Адрес

местонахождения

Площадь

 Спортивный зал

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 22»

95,8

  

 Две спортивные площадки с частично травяным покрытием и c покрытием Gambit

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 22»

127,3

164.4

  ​​​​​​​